Ах, Татуин! Волшебная планета, с которой началось наше знакомство с далекой-далекой галактикой! Закат двух солнц, бескрайние пески и
кантина, куда не пускают дроидов.
В «Пробуждении Силы» нет Татуина. Его даже не упомянули. Но дух его повсюду. Я чувствовал его в воде… Я чувствовал его в земле… Даже в
космосе чем-то запахло.На фильм я шел охваченный нетерпеливой дрожью и странным ощущением грядущего разочарования – а ну как не случится чуда? Но чудо все же
произошло. Нельзя сказать, что у «пробуждения Силы» нет недостатков, нодостоинства значительно перевешивают. Фильм, по-моему, получился целостным,
динамичным и увлекательным.Но начнем, по завету бортмеханика Зеленого, с плохого. Хочу попросить режиссера Дж. Дж. Абрамса, вот прямо жирным шрифтом попросить:
УЧИ ФИЗИКУ, МУДОЗВОН!!!
Когда у вас Сокол выходит из гипера там, где не может в принципе – это простительно, это условность внутри вселенной, которая может (и
должна, слышишь ты? должна!) быть объяснена. Но Джа-Джа не в ладах с астрономией – он до сих пор уверен, что можно увидеть в режиме реального времени событие,
произошедшее на другом краю галактики. Посмотрите – поймете. Ещё худшее впечатление возникает оттого, что упомянутая сцена скопирована Абрамсом у
самого себя (гибель Вулкана, давно не виделись!) но в отличие от оригинала не может быть оправдана никакой «вулканской телепатией».

Теперь к хорошему.
Актеры. Принято думать, что в ЗВ актеры не так уж и важны, но я считаю это оправдание придуманное после выхода приквелов. Ниссон, Макдиармайнд
и Макгрегор втроем не могли спасти целую галактику буратин, и даже Портман была порой сама на себя не похожа. Вот и придумали такую чушь.
В «Пробуждении Силы» старые актеры играют так, как им иположено. Это Лея. Это Люк. Они вернулись. Они и правда здесь!Молодые актеры играют замечательно. Персонажу Оскара Айзека уделено мало времени, но все что надо мы узнали. Черный предмет всея нигрохейтерства Бойега не совсем такой, как мы думали, но опять же – он молодец, а даже вовсе не предмет. Дэйзи Ридли… следить за ней было особенно интересно. И не потому, что красивая (кого я обманываю?). Дело в том, что она играет лицом. Это для нее так же естественно, как дышать. И спасибо режиссеру, который эту фишку ухватил и создал для девочки все условия. Пару секунд со световым мечом у ее лица можно пересматривать бесконечно. Харрисон Форд – бог! Он тащит даже там, где казалось бы негде и нечем. И вообще, он срезал дугу Кесселя на 12 парсек!

Адам Драйвер. Сколько отходов вылилось на Абрамса за выбор нового темного лорда! «Мискаст!», «Халтура!» кричали, потрясая шашками, воины Интернета. Никакой это не мискаст. Вы захотите зажарить Кайло Рена в песках Татуина. Вы захотите выкинуть его через шлюз. Скормить Сарлаку. И может, вам станет его немного жаль. Так и должно быть.
Спецэффекты… ну, все выглядит как живое. 2015 год уже,ребят! Отлично, современно, идеальный баланс ламповых кукол и современной графики. А вот пресловутый «захват движения» - никакущий. Увы, даже сам Серкис не может повторить магию Горлума. Лучше бы сделали честные CGI-модели. Слово «никакая» идеально описывает и новую музыку. Избалованный двумя трилогиями я шел насладиться хватающими за душу звуками, аполучил отличные старые композиции и пять минут нового. Остальное – что была она, что не было… Не, она хорошая, просто это не то, что мы ищем. Не цепляет.
В сюжете все на своем месте, все бегут, летают, стреляют,рефлексируют, ищут свой путь в жизни. Он целостный, интересный и старается сосредоточиться на персонажах. Но есть с его восприятием одна проблема.Абрамс сделал сюжетный ремейк «Новой надежды» с дроидом,которого все ищут, погоней за Соколом, уничтожением супероружия и прочая,
прочая. Это антураж. Вопросы, которые он поднимает, смыслы, которые вкладывает – они совершенно другие. Все, что режиссер хотел до нас донести, он завернул в обертку из хорошо знакомых сюжетных схем, чтобы угодить и тем и этим.
Рей живет на пустынной планете и мечтает о космосе, но она не Люк. Ее мотивы, характер и решения – совершенно другие. Первый Порядок – злое зло, но ни в коем случае не
империя. Кайло Рен пытается походить на Лорда Вейдера но никаким образом им не является, хотя и рад бы. И если зритель зациклится на знакомых аналогиях, он рискует пропустить все богатство и новизну, оставшись наедине с «Новой надеждой 2.0».

Честно скажу, это можно было провернуть и изящнее. Лукас в первом эпизоде тоже сделал ремейк «Новой надежды», но избежал прямого цитирования за что честь ему и хвала. Абрамс не рискнул. Тяжела оказалась ноша возрождения франшизы. Так тяжела, что в фильме присутствует штук пять сцен, копирующих 4-й эпизод, но не несущих ничего нового, а вставленных просто «чтоб было». Я предпочел бы видеть на их месте что-то, принадлежащее лично Джей-Джею. Уверен, у него осталось что сказать.
Однако, работа режиссера закончена, он уступает местоследующему. Дух Татуина снова шагает по планете. Сила пробудилась, нет дороги
назад. Сверхновая трилогия началась.
УРА!
ЗЫ: Личный рейтинг эпизодов в местах и баллах.
1. Империя наносит ответный удар - 90 из 100
2. Месть Ситхов - 85
3. Новая Надежда - 80 / Пробуждение Силы - 80
4. Возвращение Джедая - 75
5. Атака Клонов - 65
6. Скрытая Угроза - 63